ТЕМА:
Photographer.Ru, 07.08.2018 00:08
"Подведены итоги VI ежегодного фотоконкурса «Точка на карте. Возможность будущего»"
На церемонии закрытия XII фестиваля «Фотопарад в Угличе» были объявлены итоги VI ежегодного фотоконкурса «Точка на карте. Возможность будущего». На конкурс было прислано больше 2000 заявок и более 4500 фотографий. Работы принимались в 6 номинациях. Серии: «Проблемы современности» и «Культура и традиции», Одиночные фотографии: «Человек», «Путешествия», «Аэрофото», Спецноминация: «Это Кавказ». В жюри конкурса вошли мастера и кураторы XII фестиваля фотографии «ФОТОПАРАД в Угличе» 2018. Куратор конкурса – Валерий Мельников.
ОБСУЖДЕНИЕ:

Александр Курлович, 08.08.2018, 23:40 Честно говоря "Гран при" уже даже не удивляет. Штамп в кубе, можно ещё котиков премировать. Я далёк от мысли, что отечественная фотография не имеет проблем, но то, что её снова стригут под штампы пятисотого разлива - просто засада.

Юлия Прокопенко, 09.08.2018, 12:15 У отечественной фотографии одна проблема - ей никто системно не занимается (возможно, благодаря этому в ней еще есть люди) ;)
Посмотрела все серии, на которые были ссылки из ссылки на итоги в статье. Более менее визуально осмысленная серия только у Ф.Телкова. Остальное - типичный "Остров невезения" (текст песни очень хорошо описывает предложенный визуальный ряд).
Обычно, когда в каком-либо виде творчества наступает кризис содержания, участники переходят к экспериментам с формой. Если в фотографии с формой было ясно: фотоэмульсия, нанесенная на любую поверхность и/или процессы; то обсуждение того, что же является формой в цифре, до сих пор табуировано. Поэтому кризис содержания становится безысходным. И зачем было до этого доводить?

Александр Курлович, 09.08.2018, 12:25 "Системно заниматься" в российских реалиях значит создать скотный двор и загнать туда всех, а кто не загоняется - отстрелять. Но факт, что у нас нет галерей (почти), нет журналов, почти нет толковых конкурсов, а те, что есть - эдакая деревенщина по теме чаще всего. Естественно, в "неты" попадает и нормальное искусствоведение, и много что ещё.

Юлия Прокопенко, 09.08.2018, 12:47 предлагаю начать с малого:
1. взять за правило указывать технику получения картинки
2. разрешить манипуляции в документальных проектах (тем более что они там все равно есть) с обязательством указывать, какие именно манипуляции совершены
3. описывать природу манипуляций (в терминах: фотографические процессы, компьютерная графика, рисунок, коллаж и пр.)

Александр Курлович, 09.08.2018, 13:02 Не совсем понимаю, к чему это )

Юлия Прокопенко, 09.08.2018, 13:12 знаете, Александр, когда вы (собирательно) заходите в тупик, иногда важно уметь обстоятельно простукивать стены. Это я так, описательно...

Александр Курлович, 09.08.2018, 15:33 Мне думается, полезнее сначала подумать ))

Olga Bubich, 11.08.2018, 02:38 Юлия, а ваши собственные работы часто выигрывали на конкурсах? Вы когда-нибудь интересовались, какие именно требования предъявляют на нефотожурналистиских конкурсах в мире? Не считаете ли вы требования, предъявленные выше, откровенно устаревшими и не соответствующими тому направлению, куда фотографический медиум движется на всей планете? Мне кажется, что на русский язык переводится достаточно специализированной литературы, чтобы понять, что происходит с фотографией сегодня и скорее всего - завтра. Танин проект - про человека, а не про "техники получения картинки и природу манипуляций".

Genn Booth, 11.08.2018, 08:02 Ольга, а почему вы употребили термин «нефотожурналистский» конкурс? Это вполне себе конкурс фотожурналистики среди непрофессионалов — без подтверждения профессионального статуса участников. Подобное растит себе подобное. Можно порадоваться за отличников, хорошо соответствующих критериям педагогов.

Движется ли туда фотографическая среда — не уверен. Безусловно - какая-то часть усилиями «власти СМИ» движется туда. Но вместе с тем очень многие мыслители отмечают падение доверия ко всем профессиональным посредникам — политикам, журналистам, банкирам. Об этом много говорили в Давосе 2018, например. Термин «пост-правда» как раз и отражает отношение к текущей ситуации.

Все эти фотожурналистиские истории появились сто лет назад, как и типологии. Они обслуживали мир печатных СМИ и массовой пропаганды модернизма, репрессивного аппарата специальных служб. Через 50 лет после начала эпохи постмодернизма повторять старые клише?

Ps: собственно «розовые очки» прогресса, развития, движения ... — тоже модернистская концепция возрастом в несколько сотен лет. Она тоже не очень соответствует природе человека — помните книгу, которую вы пропагандировали в одной из своих статей? ))

Юлия Прокопенко, 11.08.2018, 17:05 1. нет
2. да
3. нет
4. помимо переводной литературы, есть еще оригинальная
5. хорошо, что разъяснили, а то мне привиделось, что про гардероб

Игорь Юнаковский, 09.08.2018, 13:16 Точно) Надо сделать специальную выставку, куда собрать фотографии, где портретируемые
стоят по стойке "смирно". Объёмная получится выставка, с хорошей ретроспективой)

Виктор Поляков, 11.08.2018, 08:01 Давно неоднозначно отношусь к этому конкурсу, считаю его темы и результаты довольно скучными. Но серия Татьяны Ткачевой понравилась. Несмотря на банальность формы, содержание трогает - надетые вещи как память о важных моментах жизни. Всё это убеждает, трогает, проект более чем законченный. Тексты лаконичны, продуманы, тождественны изображению. Я говорю : "Верю!" ) Девушка с изюминкой в творчестве, с искрой в глазах. Удачи ей.

Александр Курлович, 11.08.2018, 18:55 Забавно, что в обсуждении уже пошли слова "проект" "нежурналистская фотография" и тому подобное. Фактом остаётся то, что работы эти сделаны штампованно. Факт - что штамп получает "Гран-При". Работы не плохие, но и не выдающиеся. Давать "Гран-При" за штамп - неправильно. Даже если жюри считает, что лучшего не было, "Гран-При" не надо было присуждать. Как-то так.